Главная » Статьи » Поточное техническое обслуживание

Ваш ПК тоже, что и машина!!! (ПОСМОТРИТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО)

Здесь статья о техническом обслуживании (ТО) машины, так как ПК можно сравнить с машиной, только агрегатов меньше, а работает аналогично. И охлаждение нагнетательное, и фильтры, а также вентиляторы, которые тоже надо смазывать и т.д. Но об этих причинах подробнее здесь(нажми). В этой статье рассказывается о ТО машины, что бы убедить Вас в том, что ТРЕБУЕТСЯ ТО для ПК также, как машине.

(Основное я выделил и подчеркнул)



Итальянские авто, ремонт

Часть1. ТО-1.

С тех пор как появились первые механические устройства возникла необходимость в их обслуживание и ремонте. Если телегу крестьянин обслуживал сам, то за римской боевой колесницей следили до трех человек, каждый из которых был узким специалистом : ходовая, оружие, кузов. Изобретение механических двигателей, вначале паровых, а позже и внутреннего сгорания и стремительное развитие последних привело к появлению автомобиля в том виде в котором мы привыкли видеть сейчас. Усложнение конструкции автомобиля повлияло на создание специализированных авторемонтных станций .


В настоящее время техническая литература ,поставляемая производителем, по каждой отдельно взятой модели, содержит несколько тысяч страниц, разделенные на подгруппы.

1.Двигатель
2.Сцепление
3.КПП
4.Тормозная система
5.Рулевое управление
6.Подвески
7.Электрические системы
8.Климатическая установка
9.Детали кузова

Каждая из этих подгрупп ориентирована на изучение и использование как пособие для узкого круга специалистов ремонтных организаций обладающих достаточно серьезными базовыми знаниями устройства автомобиля.

Поддержание автомобиля в исправном состоянии возможно только при условии своевременного проведения технического обслуживания, далее ТО.

Периодичность ТО определяется производителем. Сроки прохождения ТО могут быть оговорены в километрах или во временных интервалах. Так же периодичность ТО может быть скорректирована под определенные климатические условия или особые условия эксплуатации. В рамках данной статьи сложно охватить все модели выпускаемые концерном FIAT , поэтому я остановлюсь на наиболее распространенных AlfaRomeo 156, AlfaRomeo 147. Устройство этих двух моделей схоже, хотя и имеют ряд отличий и отличий в модификациях от года выпуска.

Операция
20
40
60
80
100
120
140
160
180
проверка состояния шин
о
о
о
о
о
о
о
о
о
проверка состояния передних тормозных колодок
о
о
о
о
о
о
о
о
о
проверка состояния задних тормозных колодок (дисковые)

о

о

о

о

проверка сосотояния соединений и трубок тормозной ситемы, гидроусилителя руля,топливной системы
о
о
о
о
о
о
о
о
о
визуальный контроль сотояния лако-красочного покрытия кузова, элементов защиты тормозных, топливных трубок, заглушек пола кузова.
о
о
о
о
о
о
о
о
о
визуальный контроль состояния поли-v ремня навесного оборудования


о





о
проверка регулировки ручного тормоза

о

о

о

о

проверка\регулировка теплового зазора клапанов( только для моторов 2.0V6 turbo)
о
о
о
о
о
о
о
о
о
проверка\регулировка клапанов(только для двигателей турбодизель)
о
о

о

о

о

проверка системы выпуска отработавших газов(для бензиновых двигателей)

о

о

о

о

контроль дымности(дизельные двигатели)

о

о

о

о

проверка эффективности испарительной системы



о



о

замена топливного фильтра (турбодизель)
о
о
о
о
о
о
о
о
о
замена воздушного фильтра (бензиновый двигатель)
?
о

о

о

о

замена воздушного фильтра (турбодизель)
о
о
о
о
о
о
о
о
о
проверка уровня\доливка жидкости тормозной, гидропривода сцепления, гидроусилителя руля, омывателя лобового стекла, АКБ, охлаждения ДВС.
о
о
о
о
о
о
о
о
о
замена поли-v ремня навесного оборудования





о



замена ремня балансирных валов(только двигатель 2.0T.Spark )





о



замена свечей зажигания(версии 2.0T.Spark, 2.5V6 24V,3.0V6 24V)




о




замена свечей зажигания( только двигатель 2.0V6 turbo)
о
о
о
о
о
о
о
о
о
компьтерная диагностика БУ ДВС

о

о

о

о

проверка уровня масла КПП



о



о

замена масла и фильтра ДВС
о
о
о
о
о
о
о
о
о
замена тормозной жидкости( или через 24 месяца)


о


о


о
замена воздушного фильтра климатической установки
о
о
о
о
о
о
о
о
о

Рассмотрим карту ТО. Представленная карта взята из сопроводительной литературы по ремонту и обслуживанию поставляемой FIATом. В точках обусловленных километрами пробега производятся планово-предупредительные замены, контрольные проверки и обслуживание.
(У нас с ПК это не пробег, а время работы.)

Соблюдение плановых замен изнашиваемых деталей в оговоренном интервале гарантирует ( по мнению производителя) исправность автомобиля в межсервисном пробеге.

Как видно из таблицы межсервисный пробег составляет 20000 км . Этот пробег принят на основе допроизводственных испытаний на среднеевропейских дорогах с использованием топлива европейского качества. Но мы эксплуатируем свои автомобили на дорогах с несомненно более высокой загрязненностью и качество топлива не всегда соответствует стандартам.

(Здесь можно сказать о некачественных комплектующих (иногда) и перебои с питанием (не у всех)

Ремонтные организации не могут изменять интервалы прохождения ТО, особенно если это касается автомобилей находящихся на гарантии у производителя, но вправе высказать свои пожелания. Рекомендации появляются на основе наблюдений и накопленного опыта при обслуживании каждой отдельно взятой модели. Эти рекомендации могут быть приняты владельцем автомобиля или нет.

Условия ТО-1 предполагают замену:

1.Воздушный фильтр климатической установки (фильтр салона)
2.Масло и фильтр ДВС

На фотографии можно увидеть степень загрязнения фильтра климатической установки после 20000 км эксплуатации. Очевидно, что дышать воздухом пройденным через такой фильтр климатической установки не очень приятно, учитывая, что в этой массе пыли и грязи возможно появление болезнетворных микроорганизмов. К тому же загрязненный фильтр увеличивает сопротивление воздушному потоку подаваемому в салон автомобиля, снижая эффективность климатической системы ( вплоть до прекращения подачи воздуха) и перегружает электромотор вентилятора снижая его ресурс. Рекомендация - снизить замену фильтра до 10000 км пробега.

Аналогично с пылью и у нас (НАЖМИ)

Воздушный фильтр ДВС (изображенный на фото прошел 10000км, что с ним будет через 40000км, когда предполагается его замена, даже трудно представить) также превратился в серьезный тормоз потоку воздуха подаваемому в ДВС. Повышенный расход топлива, снижение мощности, оседание сажи в камерах сгорания– это то что получаем в следствии чрезмерного загрязнения фильтрующей поверхности. Если учесть, что удалить плотный, спрессованный налет сажи из камеры сгорания и канавок поршневых колец можно только путем полной разборки ДВС, то становится очевидным более частая замена воздушного фильтра , раз в 10000км, а при постоянной езде по грунтовым дорогам и того чаще.
Не редко при покупке AlfaRomeo проводится параллель с топовыми моделями итальянского автопрома FERRARI, MAZERATI и.т.д и автомобиль эксплуатируется как спортивный болид. Ну а если так то стоит подумать о более частой смене масла, хотя бы каждые 10000 км. Все таки в спортивных машинах масло меняется после каждой гонки.
Расхожее мнение, что заменить масло и установит фильтры можно в любой мастерской. Возможно. Но при прохождении ТО производятся не только замены, немалая часть времени отводится для контрольных мероприятий. Обязательно контролируется состояние подвесок, тормозной системы, уровни технических жидкостей, осветительной аппаратуры, наличие подтеков масел и жидкостей. Составляются рекомендации для проведения дополнительных работ по устранению неисправностей если таковые обнаружены.

(также и у нас мероприятий, только меньше, ведь агрегатов меньше (НАЖМИ)


ТО является базовым мероприятием в поддержании автомобиля в исправном состоянии. Своевременно обнаруженные и устраненные неисправности позволят уверенно эксплуатировать автомобиль без поломок от ТО до ТО.

(Это верно, только у нас ПК от ТО до ТО.)

Стоимость ТО ПК (нажми)

В следующей части подробно остановлюсь на ТО-2. Заглянем в газораспределительный механизм, возможно произведем замену ремня ГРМ и сделаем более детальную диагностику подвесок.

Владимир Куфельд. Фото автора.

(Оригинал статьи можете прочесть кликнув ссылку ниже в убеждении того, что я текст под себя не корректировал, кроме добавления в скобках, а также изменении шрифта.)





Источник: http://www.fiatarm.ru/article/article_99.htm
Категория: Поточное техническое обслуживание | Добавил: svv (18.05.2008)
Просмотров: 1622